Здесь вы можете купить книги профессора Д.А. Шевченко

Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика

Артикул 00004
200.00₽
В наличии
1
Информация о товаре

Шевченко Д.А.
Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика. Монография. - М.: Изд-во «Научные технологии», 2019. - 220 с.

В монографии содержатся материалы по использованию поведенческих наук в маркетинговых целях. На основе теории поведения потребителей рассматриваются нейрофизиологическая, социологическая и маркетинговые модели. Обращается внимание на современные представления сегментировании и позиционировании рынка потребителей. Особое внимание уделено характеристикам поведения потребителей в цифровой среде, демографической и психографической сегментации поведения крупных сегментов рынка с позиций поколенческого подхода.
Монография адресована преподавателям, аспирантам, а также обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования поведения потребителей в маркетинге

1.1. Теория поведения потребителей

1.1.1. Нейрофизиологическая модель поведения потребителя

1.1.2. Социологическая модель поведения потребителя

1.1.3. Классическая маркетинговая модель поведения потребителя

1.1.4. Организационные покупатели

1.2. Сегментирование и позиционирование рынка потребителей

Глава 2. Прикладные исследования поведения потребителей

2.1. Эмпирический анализ коммуникационного воздействия на поведение потребителя

2.2. Потребительское поведение в торговом зале: практический опыт исследования

2.3. Коммуникационная программа воздействия на потребительское поведение: практический опыт

2.4. Оценка эффективности коммуникационной кампании: увеличение доли покупателей

Глава 3. Особенности поведения потребителей в цифровой среде

3.1. Демографическая и психографическая сегментация поведения крупных сегментов рынка: поколенческий подход

3.2. Цифровизация потребительского поведения: современные тренды

3.3. Продвижение бренда в социальных сетях средствамицифрового маркетинга

Заключение

Литература


Введение

Поведение потребителей - процессы, происходящие во время осуществления отдельным индивидом или группой людей выбора, приобретения, применения и утилизации различных товаров, услуг, идей или впечатлений для удовлетворения своих нужд и желаний[1].

В более широком толковании поведение потребителей - это исследование отдельных лиц, групп или организаций и всех видов деятельности, связанных с покупкой, использованием и распоряжением товарами и услугами, включая эмоциональные, психические и поведенческие реакции потребителя, которые предшествуют или следуют за этими действиями.

Актуальность исследования поведения потребителей в маркетинге имеет ключевое значение. Маркетинг организаций и компаний исследует поведение потребителей с точки зрения понимания истинных предпочтений и потребностей потенциальных покупателей и с точки зрения формирования спроса на свои товары и слуги. В этом отношение маркетинг можно рассматривать как поведенческую науку.

С этой точки зрения, маркетинг поведения потребителей включает исследование мотивации (фокусированные групповые интервью, проективные методы, почтовые и телефонные опросы), лабораторные эксперименты, в том числе, новейшие методики нейромаркетинга, нейрофизиологии (фиксирование глаз, расширение зрачка, кожные тесты и другие психографические исследования).

Современные методики исследования поведения покупателей в среде Интернет, а если шире, то диджитал среде ставят перед исследователями сложные задачи освоения новых подходов к анализу принятия решений о покупке различных сегментов рынка. Сегодня трудно представить себе понимание поведения покупателей без анализа социальных сетей. Социальные сети из площадки для переговоров и уточнений покупок стали поставщиками развлекательного контента и, одновременно, ресурсами с предложениями товаров и услуг. Технический и технологический функционал и возможности социальных сетей привлекли к себе миллиарды пользователей. Использование искусственного интеллекта способно существенно увеличить эффективность влияния компаний на формирование спроса и лояльности покупателей.

Исследование поведенческих характеристик покупателей, шире, потребителей, клиентов (потенциальных и реальных) имеет бесконечную перспективу. Чем дальше мы будем углубляться в тайны поведения людей, чем более изощрённые будут становиться инструменты воздействия маркетинга на решение о выборе торговых марок, брендов различными категориями потребителей. Но, также, и тем дальше мы будем удаляться от истинной причины принятия решения покупателя в пользу того или иного бренда, уверен, всегда останется вечной загадкой, так как ключ от нее лежит не в нашем кармане.



[1] См.: Шевченко Д.А. Интегрированные коммуникации. - М.: Дашков и К. 2018. - С. 178.
Сохраните товар в закладках

Оплата: осуществляется электронным платежом только перед доставкой книг банковской картой либо иным электронным платёжным средством сразу после оформления заказа.
Доставка: выполняется через службы доставки курьером или привозом в точки выдачи товара и почтоматы для самостоятельного получения заказа.

 

 

Поделиться публикацией в социальных сетях