Здесь вы можете купить книги профессора Д.А. Шевченко

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

Артикул 00001
250.00₽
В наличии
1
Информация о товаре

Под редакцией доктора экономических наук Д.А. Шевченко

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебное пособие.

М.: Научные технологии. 2018. 257 с.

Учебное пособие «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» является общепрофессиональной дисциплиной ФГОС 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью». Учебное пособие дает полное представление о методах и формах сбора, обработки и анализа маркетинговой информации о поведение участников конкурентных рынков. Раскрываются основные подходы и методы проведения ситуационного анализа рынка, традиционной методология и современных техник сбора и анализа маркетинговой информации для принятия оперативных и стратегических управленческих решений в сфере коммуникаций. На конкретных примерах приводятся техники и методы проведения маркетинговых исследований в Интернет.

Предназначено для преподавателей, студентов бакалавриата, стремящихся повысить вою профессиональную компетентность в сфере маркетингового анализа, рекламы и связей с общественностью.

Оглавление

1. Ситуационный анализ в маркетинге: понимание и сущность.

1.1. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

1.2. Элементы внешней среды: возможности и угрозы

1.3. STEP – анализ.

1.4. Виды ситуационного анализа рынка.

1.5. Анализ жизненного цикла товара

1.6. Анализ уровня рекламного шума, клаттера.

1.7. Конкурентный анализ.

1.8. Анализ персонала.

1.9. Принципы проведения ситуационного анализа внешней среды.

1.10. Маркетинговая разведка.

1.11. Чек-лист для оценки потенциала организации, предприятия: SWOT – анализ.

Контрольные вопросы…

2. Маркетинговые исследования.

2.1. Рынок маркетинговых исследований.

2.2. Цели и задачи маркетингового исследования.

Контрольные вопросы.

3. Методы проведения маркетинговых исследований.

3.1. Методы сбора первичной информации

3.2. Структура маркетинговых исследований.

3.3. Показатели, используемые при проведении маркетинговых исследований.

3.4. Источники информации.

3.5. Метод контент-анализа. Кейс.

Контрольные вопросы.

4. Характеристика участников, разновидности и методы маркетинговых исследований.

4.1. Источники получения маркетинговой информации

4.2. Методы получения информации: исследования потребителей.

Контрольные вопросы

5. Анкетирование: составление анкеты и проведение анкетирования.

5.1. Методология составления анкеты.

5.2. Разработка анкеты: концепция исследования, цели и задачи: пример рынок образовательных услуг.

5.3. Типы вопросов анкеты и методы измерения.

5. 4. Определение выборки

Контрольные вопросы.

6. Индивидуальные формализованные и неформализованные интервью.

6.1. Глубинное (неформализованное) интервью

6.2. Метод: «Фокус групп»: методика и организация.

6.3. Профессиональные качества модератора «фокус - группы».

Контрольные вопросы.

7. Маркетинговые исследования в Интернет.

7.1. Применение онлайн методов в социологических и маркетинговых исследованиях.

7.2. Возможности репрезентации социальных групп и сетевых аудиторий

Контрольные вопросы.

8. Типология вопросов в онлайн исследованиях.

8. 1. Вопросы с единственным вариантом ответа.

8. 2. Вопросы с множественными вариантами ответа..

8. 3. Открытые вопросы.

8. 4. Вопросы с выпадающим меню.

8. 5. Требования к интерактивным анкетам

Контрольные вопросы.

9. Особенности инструментария качественных онлайн исследований.

9.1. Классификация качественных онлайн методов.

9.2. Примеры открытых вопросов, используемых в онлайн дискуссиях.

9.3. Требования к проведению фокус - групп и работе модератора.

9.4. Основные источники привлечения респондентов и участников онлайн дискуссий.

Контрольные вопросы.

10. Выбор исследовательской компаний для проведения маркетингового исследования. Аутсорсинг. Требования к профессии. Требования к отчету маркетингового исследования.

10.1. Рекомендации по участию в тендерах на размещение заказа на маркетинговое исследование.

10.2. Требования к составлению рисерч-брифа для размещения заказа на маркетинговое исследование.

10.3. Требования к профессии: специалист по маркетинговым исследованиям

10.4. Требования к отчету маркетингового исследования.

Контрольные вопросы.

Список литературы


Предисловие

Содержание настоящего учебного пособия максимально приближено к овладению студентами знаниями и умениями организовывать и проводить рыночные исследования, прежде всего в рекламе и связях с общественностью. В работе приводится кейсы и ситуации для практического анализа, в каждом разделе приведены контрольные вопросы для повторения пройденного материала. В пособие встречаются многочисленные термины, дается их краткая характеристика для самостоятельного изучения различных сторон маркетинговых исследований и рыночного анализа потребительского поведения. Особое место занимает разделы, посвященные современным онлайн исследованиям. Приводятся конкретные примеры организации и проведению маркетинговых исследований в Интернет с использованием диджитал технологий.

Пособие раскрывает основные цели и задачи освоения студентами дисциплины «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», к которым следует отнести:

– формирование теоретических знаний и практических навыков проведения маркетинговых исследований и ситуационного анализа; изучение студентами основных концепций, подходов и ключевых проблем современных маркетинговых исследований и ситуационного анализа;

К основным задачам освоения дисциплины «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» следует отнести:

- приобретение знаний о маркетинговых исследованиях как одной из разновидностей системного анализа и возможности использования их в области рекламы и связей с общественностью;

- получение необходимых знаний по анализу внутренней и внешней среды компании, сбору и обработке маркетинговой информации, структурированию задач в области рекламы и связей с общественностью.

Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» относится к числу профессиональных учебных дисциплин вариативной части базового цикла (Б1) основной образовательной программы бакалавриата.

Дисциплина «маркетинговые исследования и ситуационный анализ» взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами и практиками:

- Основы маркетинга,

- Теория и практика массовой информации,

- Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью,

- Основы интегрированных коммуникаций,

- Основы медиапланирования

В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируется общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

ОПК-6 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

(ПК-9) - способностью проводить маркетинговые исследования;

(ПК-10) - способностью организовывать и проводить социологические исследования;

(ПК-11) -способностью владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Настоящее учебное пособие состоит из двух частей. Начинается с ситуационного анализа, затем излагается учебный материал, посвященный маркетинговым исследованиям.

Учебное пособие содержит кейсы, контрольные вопросы, упражнения и задания, список литературы.

Сохраните товар в закладках

Оплата: осуществляется электронным платежом только перед доставкой книг банковской картой либо иным электронным платёжным средством сразу после оформления заказа.
Доставка: выполняется через службы доставки курьером или привозом в точки выдачи товара и почтоматы для самостоятельного получения заказа.

 

 

Поделиться публикацией в социальных сетях