Рецензия сердитого профессора на книгу А. Сенаторова «Контент маркетинг: Стратегия продвижения в социальных сетях». 2016 г.

Кто-то скажет, проснулся, книга написана в 2016 году, давно. Я тут не при чем, студенты требуют высказаться, спрашивают читать ли такие книги? Вот и решил высказаться. Самого Артема Сенаторова не знаю, поэтому мне легко будет поделиться своей рефлексией на этот интеллектуальный опыт автора и высказаться стоит ли рекомендовать к чтению эту книгу?

Кстати, этот автор много пишет, но после прочтения этой книги, стремление приобретать другие пропало. Возможно, это ошибка и другие книги этого автора вполне даже очень… Эта книжка стоила немного, остальные много больше, а рисковать больше не хочется.

Итак, начнем читать вместе!

Автор пишет: «Контент-план формируется заранее, и предугадать реакцию аудитории на ту или иную публикацию мы не можем. Можем лишь делать прогнозы, прогнозы, но практика показывает, что далеко не всегда они сбываются. Это похоже на футбольные матчи. Скажем, идет игра лидера чемпионата. Противник – команда-середнячок. По идее, проблем у фаворита возникнуть не должно. Однако ни с того ни с сего он «оступается», и «темная лошадка» выигрывает. В спорте такое периодически происходит (в противном случае букмекерские конторы давно бы разорились). Примерно та же ситуация с контентом в социальных сетях».

Прибежала ли лошадка Артема Сенаторова первой?

Сплошные рекомендации идти туда, не знаю куда!

Мне не понятно, зачем писать книги с обещанием стратегии в SMM, если 120 стр. и, ничего о стратегии. Просто рассказ, как сам что-то сделал, увидел у других и, совет: поступайте также! Как? Это, о чем? А где стратеги?

Неужели самому автору не понятно, что контент-маркетинг возможен только в профессиональных сферах? Т.е. он может быть интересен только тем, кто по профилю своей работы интересуется инструментами, лайфхаками!

Идет речь о нишах!

Все остальное, это не о чем!

Но, чтобы вас читали, вы были интересны, вы должны быть для всех остальных – брендом! Лидером для других в отдельной сфере науки, культуры, сферы деятельности. Все хотят считать с одной целью: как заработать или как не потерять последние деньги. У всех один вопрос: правильно лия мыслю, думаю, живу, веду себя. Все хотят протестировать себя на предмет своих способов удовлетворения потребностей, и присутствия производительных способностей, компетенций!

Много о Фейсбук и Инстаграм. К сожалению, это уже не актуально!

Меня больше интересовал сайт ВК. После обсуждения его основателя Павла Дурова автор начинает разговор, собственно, о ВК.

Затем о сайте Одноклассники, ее ядро 25-34 -самый крупный сегмент. Есть и более взрослая аудитория.

На стр. 282-283. С ссылкой на свой опыт в создании «Литорга», следует совет: не жалейте денег, если речь идет о качестве вашей публикации? На себя не жалейте, инвестируйте!

Разговор актуальный по фрилансерам, надо ли с ними иметь дело и, что можно от этого ожидать. Есть собственный опыт.

Ну, наконец-то, со ср. 298 начинается только разговор о стратегии??!!

Только с 289 стр. Так и хочется спросить, а зачем столько было до этого говорить и вспоминать? Может так и надо было начать с 298 стр.?

Согласен, что рубрика- стратегия «Новости о компании» может быть полезна.

Но это щекотливая и деликатная сторона копирайтера.

Как бы не огрести от руководства и коллег.

«Новости бренда», это классическая стратегия, тут нет возражений и только поддержка.

LTV, обратная связь с подписчиками, клиентами бренда. Далее, о многом.

Кажется, что автор ориентирует на идеальный образец работы в SMM.

В то время, как было бы много полезнее, размещать лучший опыт лучших SMM-щиков. В крайнем случае, свой опыт изложить!

Еще одно замечание. Книга написана как бы на вырост. Как надо бы работать, а не как надо! Это не инструкция, а хотелось бы!

Дело в том, что один отдельно взятый маркетолог, выполнить хотя бы 10% рекомендаций в этой книге не сможет (флешмобы, опросы, онлайн-ивенты, конкурсы, лотереи, отчеты).

И это ослабляет ее и умаляет ее актуальность.

О стратегии нишевого СМИ стр. 393.

Есть призыв, похожий на слоган, Вы – ретранслятор всего необходимого. Тут много рекомендаций, которые заканчиваются приговором автора: создавайте свою реакцию!

Так и хочется спросить, вы в курсе вообще, как все это сделать?

Вы, что издеваетесь, не только, насчет бюджета, но и орг. вопросов и вообще, все похоже на сказку!

Автор решил стать щедрым и пообещал 7 типов самого востребованного контента на стр. 401, уже на закате повествования,и как бы на закуску.

Вот эти шедервы!

  1. Релевантные статьи, звучит красиво. Но, везде и нигде нет практического примера, образца. Все виснет в наказах автора читателю, от которых устаешь!
  2. Обзор продукта (услуги). Это, кроме как сказать, что правильно, более не могу.
  3. Хит-парады.
  4. Полезные и короткие материалы. Тут, правда, есть толковые замечания, текст дб коротким и по одной теме. Правда, как то, смахивает этот совет на создание коммерческого предложения, чем на УТП о продукте, который надо бы рекомендовать!
  5. Интервью со знаменитостью. Нет вопроса, но, как, если вы пашите, не поднимая головы день и ночь! Журналистам, наверное, это бы пошло, на пользу, но они так понимают, что это их хлеб. Собственно говоря, а где этих звезд взять то?
  6. Тип контента – колонка колумниста. Как заарканить человека и сделать его постоянным автором. Это скорее не колумнист, а коллаборационист или, как сейчас уже говорят, адвокат, амбасадор бренда. 7. Подкасты и видеоблог. Тут, одно замечу, хотелось бы!

Книгу в целом не рекомендую, только время потеряете!

 

Поделиться публикацией в социальных сетях

Добавить комментарий