Рецензия на книгу: Мартынова Ж.В. Бизнес по–русски и по-женски. Правдивая история выживания и успеха.

Шевченко Д.А. 18.12.12г. Рецензия на книгу:

 

Мартынова Ж.В. Бизнес по–русски и по-женски. Правдивая история выживания и успеха.- М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013.- 288 с.

Ж. В. Мартынова – член Гильдии маркетологов, лауреат международного конкурса «Предприниматель года-2011».

Она – генеральный директор информационно-аналитической компании «VVS» – «ВладВнешСервис». Эта российская компания является лидером в сфере проведения маркетинговых исследований и анализа статистики импорта и экспорта. Компания специализируется на составлении обзоров рынков специального и коммерческого транспорта, стекла, строительных материалов, химической и пищевой промышленности, электротехники и медицинского оборудования.

На главной странице сайта компании вы прочтете вполне амбициозный слоган: «Настраиваем на взлет. Нацеливаем на спрос» и увидите обаятельный профиль шефа «VVS» – Жанны Владимировны Мартыновой (http://www.vvs-info.ru).

В бизнес можно попасть по-разному. Кто-то купит тебе бизнес. Подарит банк. Назначит управляющим. А кто-то сам по ниточке соткет себе рубаху. И назовет ее – мой бизнес! Об этом книга Ж.В.Мартыновой.

В книге откровения и размышления автора о собственном восхождении к бизнесу и успеху. Здесь и предпринимательская биография, которая началась сразу после чиновничьей деятельности, и личные зарисовки истории российского бизнеса, и личные переживания в семье автора. Есть основания представить книгу как катехизис менеджмента и маркетинга.

Мне самому пришлось заниматься предпринимательством и бизнесом по-русски в 90-е годы, правда, не по–женски, а по–мужски. Поэтому многие изложения в книге мне кажутся знакомыми, очень понятными и оригинальными.

И все же, надо имеет известную долю смелости, написать  такую книгу!

Руководителю, который работает в сервисной компании, в сфере профессиональных услуг и хочет понять, зачем ему маркетинг, надо прочитать эту книгу от начала и до конца.

Здесь изложена классическая формула маркетинга-менеджмента услуг – «5Р».

Практически вся история в этой книге – это история становления и развития бизнеса через управление персоналом «5Р». Эта книга вполне может стать учебным пособием по управлению персоналом.

Работа с персоналом компании является главной ценностью любого дела. Но усердие и нацеленность на результаты становится понятна коллективу и тебе самому, руководителю, когда есть четкий и понятный план действий.

Именно план сближает персонал и становится компасом в бизнесе компании.

Но план без этики не может быть выполнен никогда.

Задачи и цели должны быть приняты лично каждым сотрудником компании. Это, особенно важно подчеркнуть, говорит автор, в тяжелые времена кризисов и провалов.

Взаимопонимание с персоналом у руководителя начинается тогда, когда он сам учится бизнесу и увлекает своим усердием других.

Автор вспоминает, как в момент провала продаж, кажется, что, еще чуть – чуть и бизнес развалится. В тяжелые минуты отчаяния, начинает срабатывать и выручать наш/ваш «черный ящик».

В этот момент концентрации память переворачивает тысячи страниц книг и принципов менеджмента и даже ориентиры саентолога Рона Хаббарда, которые могут спасти голову от кризиса быстрее, чем дружеские советы и увещевания, читается у автора.

Пять шагов помогают поднять компанию и персонал и двинуть бизнес вперед: 1) продвигаем; 2) изменяем образ действий; 3) экономим; 4) готовимся предоставлять обещанное; 5) укрепляем дисциплину.

Если вам хочется узнать подробности содержания тайны Ж.В. Мартыновой, ее пяти шагов, прошу на стр. 180- 190.

Например, автор, анализируя опыт в становлении своей компании, справедливо замечает, что если не приложить усилия и энергию по преодолению барьеров, связанных с завершением дел, то вместо слова «успех», придется произнести «провал».

В книге простым языком,  понятным каждому, кто занимался и занимается бизнесом, описываются важнейшие принципы маркетинга, с которыми пришлось столкнуться автору в самом начале ее карьеры. Например, в работе на выставках, где автор настаивает, что работа с целевой аудиторией означает: найти, где скапливаются твои клиенты, понять, куда отправиться, чтобы с ним встретиться и дать знать о себе как можно большему их количеству.

Напряженная и методическая работа с персоналом компании, нацеленная на общий успех, четкие и максимально понятные клиентам  правила работы непременно принесут свои позитивные плоды. Надо только терпеливо и неуклонно следовать этим принципам.

Прагматизм успеха в бизнесе заключается в том, что продвигать свои продукты можно и нужно при условии их полезности клиентам.

Не здесь ли коренится один из главных принципов маркетинга – успех на рынке в создание и продвижение потребительски ценностей товаров и услуг?

Кто-то сказал – лидер – это тот, кто принуждает делать так, как надо.

А вот у автора настоящей книги другая точка зрения.

Лидер тот, кто ВДОХНОВЛЯЕТ!

Автор книги, действительно остается женщиной и, по-женски, в конце книги восклицает: пятнадцать лет – как с куста.

И тут же по-русски заявляет: все лучшее – впереди!

Я также являюсь членом Гильдии маркетологов и мне приятно, что наши гильдийцы доверяют друг другу и смело делятся своими мыслями и идеями.

Уверен, что книга принесет пользу читателю, который только открывает мир маркетинга и который творит его ежедневно!

 

Шевченко Д.А. профессор, д.э.н., зав. кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, почетный член Гильдии маркетологов, отмеченный орденом Гильдии «За заслуги в маркетинге».

18.12.12. для журнала Маркетинговые исследования Дом Гребенникова. Гл. редактору проф. Скоробогатых Ирине Владимировне.

Поделиться публикацией в социальных сетях

Добавить комментарий