Паблик рилейшнз. Что это такое? Сэм Блэк.

14 октября 2002 года

 

Сэм Блэк. Паблик рилейшнз.

Что это такое?: М., 1990

 

Понятие PR включает в себя:

1. Все, что может улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

2. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, стимулирования, выставок, видео и кинопоказов.

3. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями в целях создания “общественного лица” своей организации.

 

PR не являются препятствием, барьером между правдой и общественностью.

1. Пропаганда, стремящаяся что-то навязать.

2. Пропаганда, направленная исключительно на увеличение реализации, продуктов, услуг.

3. Набор хитростей и трюков, чтобы привлечь внимание

4. Бесплатная реклама.

5. Простая работа с прессой.

 

Цели и задачи

1. Действия по достижению доброжелательности.

2. Сохранение и умножение репутации.

3. Развитие внутренних отношений (сотрудничество, поддержка руководства).

 

Собственная служба PR:

1. Часть организации.

2. Работа со СМИ.

3. Внутренний PR – доброжелательность.

4. Внутри пресс-службы отделы: прессы, публикаций, фотоинформации и т.п. Наш пример, пресс-цент стенды. Без посредников, фото-сопровождение. Информация, сайты.

 

Организация пресс-службы:

1. Штат – сотрудники

2. Средства оргтехники (ксерокс, PC, факс, магнитофоны, TV, камера, фотоаппарат – цифровой

3. Обеспечить з/п

4. Заключение договора и установление связи с независимыми организациями и СМИ

5. Взаимозаменяемость сотрудников. Они должны быть гибкими, с широкими способностями. Личность руководителя имеет исключительное значение

6. Уметь сотрудничать с отделом кадров, сбыта, труда, рекламы, маркетинга и финансов, социальных вопросов, информационную базу данных, смету

Где должен быть центральный офис пресс-центра? Там где сосредоточены СМИ, но и в филиалах. Не ездить же по городам. Нужна своя смета расходов, может быть нанять консультационное агентство.

Руководитель пресс-службы. Быть профессионалом в сфере маркетинга, рекламы, пропаганды. Владеть методами общения, организаторскими способностями, умением управлять, быть сильной личностью и прирожденными лидером (вот почему второе образование).

Найдите место и для специалистов по направлениям со СМИ, выставками, с работодателями и т.п. Чувство юмора, доброжелательность, позитивный взгляд на жизнь, желательно иметь приятный голос, презентабельную внешность.

Традиционно женские профессии в PR:

– мода

– пищевая

– тяжелая промышленность

Пять “смертных грехов”, которые надо избегать в достижении успеха в PR:

1. Никогда не говорите о PR как о божке

2. Не пытайтесь создавать рекламу самому себе

3. Никогда не извиняйтесь за высказывания ваших начальников

4. Никогда не разговаривайте снисходительно с представителями СМИ

5. Никогда не отождествляйте отношения с прессой и отношениями с общественностью. И не думайте об отношениях с общественностью как о части маркетинга (с. 209)

 

Цель PR – завоевание надежной репутации, создание атмосферы доверия и взаимопонимания.

Залог успеха PR в правдивой и полной информации. Лучшее определение PR звучит так: “PR – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций и общественности.

Главное – взаимопонимание, сотрудничество, доверие, поддержка, установление прочных отношений, расположения быстрого реагирования на кризисные ситуации.

 

Литература

1. Дж. Бернет, С. Мориарти. Маркетинговые коммуникации. Интер подход, СПб.: Питер, 2001 – 864 с.

2. Синяева И.М. PR – связи с общественностью в сфере бизнеса, М., 1999 – 352 с.

3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы, М., 2000 – 203 с.

4. Кейвурд Р. Все о PR. Как добиться успеха в бизнесе, используя PR, М., 1999- 256 с.

5. Энджел Дж., Блэкуэлл Р., Миниард Пол У. Поведение потребителей, СПб.: Питерком, 2000 – 759 с.

6. Журналы

Поделиться публикацией в социальных сетях

2 комментария

  1. Дмитрий Анатольевич!Частный вопрос из области внутреннего PR: написание контента для Интранета – это функция PR службы или HR отдела?

Добавить комментарий