Моя профессия рекламист и PR

Конференция «Моя профессия рекламист и PR»

1 декабря. Шевченко Д.А. д.э.н. проф., зав. каф. маркетинга и рекламы

Доклад

 

Актуальность рекламы и PR . Почему растет объем рекламных и PR услуг?

Почему самые востребованные профессии в рекламе и PR? Как это можно объяснить?

– общество вступило в эпоху постмодернистского общества, общества потребления.

– увеличение предложений на рынке товаров и услуг.

– проблема выбора необходимого в силу экономии материальных средств

– проблема приоритета в выборе необходимого в соответствии со статусом, имиджем и ролью в социальном окружении,

– увеличивающее давление референтного окружения, «ближний круг»

Но это общество, когда потребление диктует производству, а не производство диктует потреблению, что выпускать.

Этот процесс коснулся даже инноваций.

Это уже не общество дефицита.

Это не общество отсутствия информации – это информационное и цифровое общество. Мы скромно замалчиваем этот процесс. И активно ругаем и осуждаем потребительство по ТВ и в выступлениях депутатов. Это стало модой.

Кризис многое поставил на свое место. Но не отменил нового времени – времени постмодернистского хаоса.

Это время, где правит балл – деньги и страсти, случайности, шансы!

Киркоров покупает себе дочку от суррогатной матери.

А.Пугачева сменяет молодых «мужей». Можно за деньги поменять свою внешность, свое тело.

Не будем касаться криминала.

Кто был не чем, может стать всем. Максим Галкин, Андрей Малахов, Тина Канделаки выпускники РГГУ. Кем они были здесь, а кем стали?

Теннисисты получают за один день – миллионы. Футболистов продают и сдают в аренду.

Сколково и Рублевка. Нанотехнологии и клонирование. Космические путешествия. И многое, многое другое, удивительное и не бывалое, новое и непредсказуемое. Время без времени, расстояния без расстояний, вес без веса. Вера и без религии. Созидание без созидания, эстетика без морали и мораль без нравственности.

 

Это общество символов и креатива, симулякров и паттернов.

Это общество маркетинга, рекламы и PR.

Нет ни одного человека, который бы не использововал персональный маркетинг, рекламу и PR для себя и продвижения членов своей семьи. Минута славы нужна всем!

Конкуренция принимает острые формы. Часто, при отсутствии должного контроля, мы видим серый рынок товаров-подделок. Китай тут лидер. Кстати, сложно подделать услуги! Стоит об этом задуматься!

Что мы имеем?

Смешение вкусов и предпочтений. Смешение и сочетание в одном потребителе нескольких стилей потребления.

На смену маркетингу 1.0 – маркетингу товаров

Пришел маркетинг 2.0 – маркетинг потребителя, который сменяется маркетингом 3.0 – маркетингом человека, духовным маркетингом.

В маркетинге – микс главную скрипку начинает играть реклама (продвижение)

Но реклама уже и не реклама. ВТЛ АТЛ, PR ЛП)в широком смысле. Все большую роль начинает играть PR, брендинг, основанные не на качестве и цене продукции, а на доверии к нему потребителя.

Доверие начинает формироваться не под воздействием рекламы, а под воздействием референтного «ближнего окружения», тех, кому доверяешь и чьим мнением дорожишь Лидеры мнений выходят на 1 план.

Лидеры не те, кто занимает высокое место в политической или бизнес иерархии, шоу –бизнесе, а те, кто умеет убеждать.

21 век – это век коммуникаций, копирайтинга и PR!

С копирайтинга началась реклама. Теперь еще один виток его значения и роста.

Это век- консультантов! Это век- экспертов! Это век – коммуникаций и коммуникаторов.

Сегментирование все более теряет свою силу в Интернет. Сегментирование сверху вниз тоже стало работать слабо. В сети нет вообще сегментирования, а есть

Позиционирование перестает быть только уделом профессионалов. Сами потребители вершат судьбу продукта в социальных сетях.

При огромном количестве коммуникаций на одну голову, требуется использование изощренной модели ИМК. Требуется использовать персональный набор коммуникаций.

Коммуникации перестают подчиняться традиционному закону коммуникаций. Коммуникационный процесс сверху – вниз – уступает место горизонтальной форме коммуникаций.

В результате мы теряем контроль над коммуникацией.

Потребитель становится сам контролером коммуникаций. Потребитель становится и продавцом и потребителем знаний о продукте и автором их продвижения с приходом Веб 3.0

Брендам угрожают не СМИ и конкуренты, а потребители в сети, блогеры и модераторы социальных сетей в фейсе и контакте.

Политическим лидерам и топ-менеджерам теперь надо защищаться не от внешних врагов, а от собственных глупостей и вседозволенности.

Медиапланирование сверху вниз все больше уступает место PR.

Мы до конца не понимаем значение и инструменты PR. Пример. Химкинский лес. РГГУ.

Кто знает, что будет завтра, никто, если кто-то не шарлатан.

Скорость социальных изменений поражает воображение.

Ни один человек не может заявить.

Растет непредсказуемость, турбулентность, увеличиваются риски, выражаясь языком синергетики – стремительно нарастает энтропия. Процессы бифуркации и флуктуации начинают играть главную роль.

Что произошло и происходит за последние 5-7 лет? Несколько статистики

Впервые 2005 г. Ютуб загрузиол свое видео. Теперь загружено столько сколько было создано телесетями США  за 60 лет.

SMS в 2008 году составили 4.1. триллиона, а в 2010 г. уже 8 трилл.

ГУГЛ в 2000 г.выпустил интерфейсы на 10 языках и запустил AdWords – систему размещения контекстной рекламы

Сегодня уж не поражает никого, что в Гугл можно получить любую информацию на любом языке с помощью переводчика. Это дало многим возможность получить работу на дому. Стали торговать легко понимая назначения товаров. Количество бронирующих самостоятельно места в гостиницах и курортах растет.

Дорогого стоит для маркетолога ГУГл аналитик!

Теперь не надо искать книги по Интернету – заходите в Озон

Не надо листать энциклопедию  – есть Википедия, которая создается самими потребителями.

На планете каждую минуту рождается 1 ребенок, а продается 5 мобильных  телефонов.

Стремительно меняется все. А что не меняется?

Мы!

Мы не перестаем работать, развлекаться (все больше), покупать, искать, читать (все меньше), писать (грамотно все меньше), смотреть (все больше), снимать (все больше), играть (все больше), обмениваться (все больше), голосовать (все больше) и т.д.

Скорости, с которыми мы сталкиваемся и включаемся в ритм большого города поражают.

Вашингтон пост провела социальный эксперимент. Гипогтеза: мы не замечаем прекрсного и доброго в потоке суеты жизни. Мировая известность скрипач играл труднейшие произведения на скрипке «Страдивари» в 3.5 млн. долл. в проходе метро, Промчались тысячи и лишь шесть человек остановились и слушали.

 

Что нас ждет через 4-5 лет?

Мы потребители ТВ не изменимся с т.з. контроля за ТВ. У нас всегда будет под рукой кнопка «выкл». Но все остальное будет  меняться без нас, все остальное контролирует ТВ.

Изменится ТВ. Медведев заявил, как только наши спутники заработают, так мы сразу увидим цифровое ТВ по все стране. Тогда можно сказать, что цена на ТВ рекламу, PR – ток шоу и пр. увеличиться в разы.

Интернет реклама конкуренции в стоимости не создаст рекламе на ТВ.

ТВ каналам придется изрядно попотеть в конкуренции.

Но в новом ТВ все контролировать будет телезритель. ТВ канал ничего контролировать не будет. Любой экран может стать «моим экраном», достаточно ввести ID- свой номер, по которому будет идентифицироваться та или иная программа.

В таком случае ТВ с В тоВ  будет переходить на В то С. – нам всем работа найдется.

Что с прессой будет

Цены всегда на печатную рекламу меньше, чем на ТВ. Но на Интернет-рекламу (СМИ в Интернет они еще меньше.)

В сети, правда, газет не читают. Что с ними будет?

Главная проблема это переход газет в дижитал, в цифру. Как это будет происходить не понятно.

Журналы? Появляется конкурент – Айпад – не бесплатный. Здесь видимо разместятся версии журналов.

Оригинальность все больше уступает место полезности.

Наш духовный и моральный мир все более становится прагматичным, а мы все более замкнутыми.

Вот здесь надо бы и закончить!

Но! Нельзя на пессимистичной ноте заканчивать и открывать нашу конференцию.

Наш оптимизм в том, что без нас, маркетологов, рекламистов, PR-щиков и брендистов не одно предприятие обойтись не сможет в каком –бы виде деятельности, отрасли не работало.

И опять поехало: сегментирование, позиционирование, наружная реклама, метро, Интернет-сообщества, смс – рассылка, мобильный маркетинг, схемы лояльности, брендинг.

Мы живем в обществе нарастающей роли маркетинга, рекламы, PR и брендинга.

У нас светлое будущее, мы без работы не останемся.

А теперь давайте послушаем молодых специалистов

.

1 комментарий

Добавить комментарий