Методика оценки социальных медиа профессора Д. Шевченко и М. Шейниной

Активность групп компаний в социальных медиа (ВКонтакте, Facebook, Instagram) собственной и конкурентов, по нашему мнению, может быть оцениваться по восьми параметрам:

  1. лучшее оформление группы (дизайн, единство фирменного стиля);
  2. группа с наибольшей вовлеченностью;
  3. самая активная группа;
  4. группа с самой быстрой обратной связью;
  5. группа с лучшим контентом;
  6. самая быстрорастущая группа;
  7. лучшая группа по количеству подписчиков;

Таблица.

Параметры Методология оценки Оцениваемые
показатели
Начисляемые баллы
1 Лучшее оформление группы Экспертная оценка Единое визуальное оформление. Брендирование материалов. Наличие визуального контента (фото, видео, инфографика) Начисление баллов
от 1 до 10 по каждому оцениваемому параметру
2 Группа с наибольшей вовлеченностью На основании данных сервиса аналитики социальных сетей. Качественный анализ контента* Средний ER (engagement rate) за год Самый высокий
показатель ER
(10 баллов за наивысший показатель)
3 Самая
активная группа
Экспертная оценка. Наличие в группе активаций, конкурсов для подписчиков, коллоборации с внешними партнерами Количество активаций, конкурсов для подписчиков. Творческий потенциал идей активаций, конкурсов. Наличие совместных проектов с внешними партнерами Начисление баллов
от 1 до 10 по каждому оцениваемому параметру
4 Группа с самой быстрой обратной связью На основании данных сервиса аналитики социальных сетей оценивается скорость реакции модераторов группы на вопросы пользователей, процент отвеченных вопросов, количество вопросов* RT (Response Time).
RR (Response Rate).
Количество вопросов
в группе
Самый высокий

показатель RT
(10 баллов за наивысший показатель). Самый высокий показатель RR (5 баллов за наивысший показатель). Начисление баллов (5 баллов за самое большое количество вопросов)

5 Группа с лучшим контентом Экспертная оценка Разнообразие контента (информационный, познавательный, профессиональный, развлекательный
контент). Наличие в группе уникального профессионального контента. Наличие нескольких рубрик. Регулярность публикаций. Наличие
Начисление баллов
от 1 до 10 по каждому оцениваемому параметру
интерактивных механик взаимодействия с пользователями (опросы, голосования, конкурсы, активации). Максимальное использование доступных технических возможностей (прямой эфир, формат “истории в Instagram”). Качество визуального контента
6 Самая быстрорастущая группа На основании данных сервиса аналитики социальных сетей оценивается увеличение численности группы* Прирост подписчиков (в количестве пользователей). Отсутствие ботов в группе** Количество подписчиков, которые подписались на группу в 2021 г. 10 баллов за наибольшее количество подписчиков. Отсутствие ботов – 10 баллов. При наличии в группе любого количества ботов – 0 баллов

7

По количеству подписчиков в группах На основании данных сервиса аналитики социальных сетей оценивается общее количество подписчиков во всех группах* Суммарная численность подписчиков в группах социальных сетей  10 баллов за наибольшее количество подписчиков

Методика оценки коммуникационной активности групп
в социальных медиа.

* методика оценки данных производилась на основании программы JagaJam – автоматизированный аналитический сервис социальных сетей. Характеристика и функционал этого сервиса был подробно представлен выше. Анализ данных социальной активности компаний в социальных медиа также успешно можно провести в программах: Google Analytics и Яндекс Метрика.

**При возможности оценка количества ботов в группе.

  1. Лучшее оформление группы.

Первое, что видит человек, когда заходит в группу – аватар и обложку. Чтобы сайт воспринимали всерьез, надо хорошо продумать, как они будут выглядеть. Аватар и обложка всегда должны работать в связке, они должны сочетаться между собой по цвету, стилю, графическим элементам и шрифтам и не конфликтовать за внимание.

Аватар – маленькая картинка, которая отображается в ленте, комментариях от имени группы и в общем списке сообществ. Обычно туда помещают логотип. Это изображение должно привлекать внимание и четко ассоциироваться с брендом компании.

Обложка – вытянутый баннер вверху страницы. Это главный элемент оформления, который сразу погружает в атмосферу группы и дает пользователю основную информацию.

Должен ли фирменный стиль для всех социальных медиа быть единообразным? Безусловно. Должен ли он повторяться вплоть до мельчайших деталей? Скорее нет.

Даже без дополнительных усилий по модификации фирменного стиля для бизнес-страниц в разных социальных сетях, он будет несколько изменяться, адаптируясь к интерфейсу и функционалу каждой из них. Если для Инстаграм важно визуальное представление, то следует не переборщить с брендированным контентом, поскольку фотографии должны составлять цельную картину без «ядовитой» рекламы. Если взять, к примеру, группу ВКонтакте, то визуальный контент по-прежнему играет важную роль, однако на первое место выходит текстовый. Стиль письма и оформления постов все еще остается фирменным, однако корректируется с учетом особенностей данного рекламного канала.

  1. Показатели вовлеченности.

Показатели вовлеченности указаны на Google Analytics и Яндекс Метрика. Они измеряют качество предоставляемых брендом услуг по привлечению и удержанию аудитории, ее ценности.

Google Analytics предоставляет следующие показатели вовлеченности:

  • Лиды. Количество контактов, полученный через социальные сети заопределенный промежуток времени;
  • Ссылки. Сумма страниц, с которых ссылаются на ту или инуюстраницу бренда;
  • Емейл-подписки. Количество адресов в email рассылке;
  • Микроконверсия. Косвенные показатели, измеряющие любуюактивность до конверсии;
  • Просмотр страниц. Общее количество просмотренных страниц заотчетный период;
  • Процент социальных посещений. Процент переходов из социальныхсетей к общей конверсии;
  • Рейтинг по ключевому слову. Строчка в выдаче Google по запросу,содержащему ключевое слово;
  • Сессии. Количество сеансов за период времени, где сеанс –однотипная деятельность с одного устройства;
  • Продолжительность сессии. Общая продолжительность всех сеансовв секундах, деленное на количество всех сеансов;
  • Трафик. Переходы из социальных сетей за отчетный периодвремени;
  • Коэффициент трафика. Процент трафика с других сайтов, вводаадреса сайта и со страниц поиска.
  1. Самая активная группа. Метрики социальной активности:

  • Рейтинг репостов. Общее количество репостов одного поста. ДляФБ это кнопка «поделиться», для Инстаграм».
  • Вовлеченность в процентах от аудитории. Количествоподписчиков, которые проявили какую-нибудь активность за отчетный период во всех социальных сетях, ко всем подписчикам сообщества.
  • Вовлеченность на поклонника/подписчика. Активность всообществе, разделенная на общее количество подписчиков.
  • Виральность. Скорость распространения контента в социальной сети. Например, все лайки на часть контента.

Эти метрики позволяют оценить качество контента.

  1. Группа с самой быстрой обратной связью.

3 самые важные направления обратной связи:

  • Отвечать нужно на каждый комментарий.
  • Отвечать нужно оперативно.
  • Отвечать нужно информативно, решая проблему, с которойстолкнулся клиент.
  1. Группа с лучшим контентом.

оцените:

  • Насколько тема контента сейчас актуальна по времени
  • Насколько высокий сейчас массовый интерес к этой теме,
  • Насколько тема профессионально «горячая».
  • Триггерные возможности контент-канала, то есть насколько легко«растормошить» внимание пользователя, чтобы отвлекся он именно на нас.
  1. Самая быстрорастущая группа.

Показывает, какое количество посетителей страницы становится подписчиками сообщества.

Измеряется количество подписчиков в группе, количество подписавшихся и отписавшихся за период.

Это позволяет оценить качество деятельности SMM специалиста, отследить использование накрутки подписчиков и улучшить все остальные показатели.

Для своей страница данная информация доступна в аналитике группы или сторонних сервисов по аналитике.

  1. По количеству подписчиков в группах. Речь идет и о ВК, ФБ, Инстаграм и т.д.

Суммарная численность подписчиков в группах социальных сетей.

 

Поделиться публикацией в социальных сетях

Добавить комментарий