Макс Вебер.

17 марта 2003 года

 

Книга М. Вебера. Елена Кравченко, М.,

Изд-во “Весь мир”, 2002. – 224 с.

 

Разведение понятий “труд”, “работа”, “профессия”, “призвание”, “богатство”, “доход”, “приумножение материальных благ”, “деньги” и т.п. явления и действия человека морального, хозяйствующего, законопослушного, семейного и набожного, стремящегося совершить тем самым добро другим породило феномен социалистической личности, лишенной капиталистических язв западной морали.

Если следовать за М. Вебером, то можно сконструировать “идеальный тип” социалистической личности, цели и идеалы которой тоже трудиться, в т.ч. и не по собственной воле. Трудиться, совершать какую-то работу необязательно в рамках определенной профессии. Не место красит человека, любой труд во благо. Что же касается потребительства, то это поведение напрямую понимается как преумножение материальных благ, с целью получения денежных доходов и рассматривается как корыстное, эгоистическое, индивидуалистическое и антиобщественное.

Далее можно, следуя логике М. Вебера, построить “идеальный тип”, исключив из него часть “условий” тем самым мы конструируем связи нереальные. Здесь в этом новом “идеальном типе” нет противоречий (внутренних), это “космос мысленных связей”, утопия.

В самом деле, что мы получаем? Что-то болеющее, травмированное, происходящими событиями и пессимистически рассматривающее собственную свободу, продолжающееся абсолютное давление внешней среды личность сегодняшней закваски.

Отсутствие сколько-нибудь явных, эмпирически проверенных действий, отношений, ценностей не дает основание  говорить о понятной социально классовой структуре российского общества.

Травмированы в меньшей степени молодые люди из обеспеченных семей, проживающих в крупных культурных регионах. Скорее всего они могут сообщить о формирующейся культурной тенденции.

Добавить комментарий