Как теперь измениться SMM? Найдете ли вы работу?

SMM

Работаю над репринтом учебника для студентов «Цифровой маркетинг». Он же и Интернет маркетинг на 90%. Первоначально стояла задача его сократить, прежде он назывался «Цифровой маркетинг-микс».
Теперь, когда события, связанные со спецоперацией России по отношению к Украине, введение санкций со стороны Запада, мгновенно изменившие цифровой ландшафт маркетинга, встают вопросы:
Каким теперь будет SMM?
Будет ли возможность у студентов подработать в SMM, в целом в сфере цифрового маркетинга?
Сократятся ли рабочие места?
Много ли будет увольнений?
Стоит ли поступать в вузы по направлению маркетинг, реклама, PR, журналистика?
Попытаюсь высказать собственное мнение по этому поводу.
1. Да, Твитер, Фейсбук ушел, вслед за ним и его Инстаграм, уйдет и Вотсап,
скорее всего, уйдет и Google. Этот вечный оппонент Яндекс и его старший брат! Не ясно, останется ли Тик-Ток и Ютуб. Пока точных прогнозов на этот счет нет.
2. Что же и с чем мы остаемся? Мы остаемся с Яндекс, ВКонтакте,
Одноклассники (хозяева Мейл. Групп), Вайбер, Телеграм. С нами пока: Тик-Ток и Ютуб.
3. Рабочих мест станет меньше, но ненадолго. Пройдут сокращения, поменяется функционал, профи мастера останутся и сосредоточатся на том, что осталось.
4. Конечно, поступать надо и учится маркетингу, рекламе, PR и журналистике продолжать надо.
Каналов передачи информации самовыражения (Инстаграм) становится меньше. Но, с точки зрения, маркетинга паники быть не должно.
Контент все больше будет смещаться, как и прежде, в сторону видео. Активно возрастает роль сторителлинга, Продающий контент остается актуальным на всех площадках (сайт, блоги, соцсети, мессенджеры и пр.). Это востребованный рынком кадровый ресурс для маркетологов, копирайтеров, контент-менеджеров, рекламистов; журналистов и PR-щиков. Вовлечение в российские бренды остается приоритетным.
Много брендов придут в Россию и появятся из Азии.
Поиски удовольствий и эмоционального насыщения (то, что мы называем утилитарным гедонизмом) останутся трендом современной эпохи до тех пор, пока есть лишние деньги на приобретение не вполне нужных, но, важных для исключительности и индивидуальности брендов.
Конечно, наш Яндекс занялся не своим делом, кинулся во все тяжкие коммерческой всеядности, теряя свою миссию. Он практически становится предпринимательской компанией. Вместо того, чтобы развивать свои информационные технологии и сервисы, превратился в субъект блошиного рынка.
Уверен, что сейчас многое изменится. Яндекс, Мейл.ру. Телеграм, Вайбер подтянут и займутся модернизацией своих ресурсов.
Rutube и Бастион не заменят YouTube, но они также крепко связаны с видео и соцсетями. Хорошие шансы стать актуальной коммуникационной платформой у Яндекса. Кью.
Здесь нет платного продвижения, нет рекламных инструментов. Тем не менее с площадки можно получать трафик на сайт, заказы, продажи.
Яндекс. Дзен. По данным на январь 2022 года, 20 миллионов пользователей ежедневно, более 53 миллионов уникальных посетителей в месяц, вполне станет конкурентом Телеграм.
Казалось бы, западные аналитические сервисы уйдут с рынка.
Но, у нас есть свои серьёзные заделы.
Все назвать не смогу, но Яндекс Метрика (SEO продвижение на месте), Яндекс Ворд (поиски семантики, ключевых выражений), Джага Джам (прекрасный аналитический сервис по SMM) развивают свои возможности. Есть от него предложение собрать команду 10-12 студентов для обучения на их платформе и получения сертификата эксперта по оценке коммуникационной активности бренда в SMM.
Этот вопрос обсуждается отдельно.
Не пострадают и наши Отзовики (Otzovik.com и Irecommend.ru.), которым потребители доверяют. Здесь можно оставлять свой коммент.
5. Главное, сейчас не паниковать, найти свое место в профессии и рядом с
ней, любое предложение сотрудничества, принимайте.
Продающий текст, видео, цепляющие заголовки, контент-маркетинг, SEO оптимизация сайта, аналитика соцсетей, PR и реклама в блогах и форумах, продвижение товаров и услуг в мобильных гаджетах, приложениях, электронной почте, прямом маркетинге баз данных остаются важными площадками, где можно применить свои силы и профессиональные компетенции.
Мы вас этому учим и научим на своих дисциплинах.
Обещаю для всеобщего блага выставить с небольшим анонсом свои новые учебники: «Словарь практического маркетолога», «Коммуникационная политика в НКО»; «Создание коммерческого предложения», «Цифровой маркетинг».

 

Поделиться публикацией в социальных сетях

Добавить комментарий